уЧ ИЕЙАЖВ ФКЙЧУГНЖ
asianbanner.ru
Asian Banner Xchange
Asian Banner Xchange
asianbanner.ru

 
АРХИВ
 

Дмитрий Володихин

РИСОВЫЙ ПИРОГ ПО-АЛЕКСАНДРИЙСКИ

Хольм ван Зайчик. Дело незалежных дервишей: Роман.
СПб.: Азбука, 2001. 352 с. (Плохих людей нет). 10 000 экз.
Хольм ван Зайчик. Дело о полку Игореве: Роман. СПб.: Азбука, 2001. 416 с. (Плохих людей нет). 10 000 экз.
[оригинал]

 

 

   В иной реальность, быть может, нет России. А может быть, там все хорошо. Может быть, там исполнилась большая геополитическая мечта Льва Гумилева: Россия в пору золотой осени своей стала одним из улусов большой Евразийской супердержавы (или, как сейчас модно говорить, ⌠глобализационного полюса■) и отдыхает от прежних тревог под шелест общих знамен. Допустим, туда вернулось спокойное незлобивое миросозерцание, почившее в бозе давным-давно, со всею Традицией вместе. Допустим, там почитают старших, не гоняются за лишним рублем до седьмого пота, любят свою землю и ставят добрые отношения в семье выше величайших драгоценностей. Допустим, там вполне жизнеспособная экономика, достаточная для всеобщего спокойствия обороноспособность, а труп организованного криминалитета давно рассыпался в прах. Допустим. Господи, хорошо-то как, хоть бы до краешка дотянуться...
   А вот, говорят, там кто-то побывал. То ли еврокитайский классик Хольм ван Зайчик, то ли евразийский писатель В. Рыбаков и скандо-византийский востоковед И. Алимов. В том числе и в самой столице улуса √ Александрии Невской. У нас на ее месте неприкаянно торчит из земли герр Питер.
   В первой истории об инореальной России (там ее называют Ордусью) важнее всего не детективный сюжет и не фантастическая составляющая, а ощущение необыкновенного уюта. Ордусь √ это тихое, благоустроенное и в то же время абсолютно защищенное место. Необыкновенную устойчивость тамошним порядкам придает философия ордусян, крепко усвоенная каждым из них еще на школьной скамье, если не раньше. Прежде всего человек должен относиться к другому человеку ласково и почтительно. Прочее со временем приложится. Из этого корня и вырастает сверхценность, на совесть собранная из конфуцианства, кантовского императива и этических норм, общих для христианства, буддизма, ислама, иудаизма... Конфуцианство √ в центре всего, оно представляет собой философскую столицу Ордуси, так же как Китай оказался ее политическим центром. Время от времени кто-нибудь все же баламутничает ⌠на задворках великой империи■. Какие-нибудь сепаратисты, например.
   В истории второй про Ордусь как раз нашлись такие. Эта рассказка вызывает живейшие ассоциации с нашим здесь. Некогда многие попрощались с берлогой двуглавого медведя, заводя попутно разговоры, мол, как там было тупо и некомфортно все устроено... Лет через семь √ десять проснулся сам медведь, глянул на житье-бытье в прежних провинциях берлоги и захихикал не по-медвежьи едко: до чего у вас там тупо и некомфортно все устроено! Хотите обратно? Ан еще подумать надо, хи-хи. Иногда делается не по себе: а не переборщил ли милый Хольм? Такую боль и столь многим причинил за прошедшее десятилетие приснопамятный раздел! Не рано ли это трогать? Не перехихикал ли мишка?
   Впрочем, содержание истории третьей уравновешивает вопросы, возникшие по прочтении второй. Ордусяне √ новый народ. Граждане имперского космоса, единые при всех этнокультурных различиях. Так что негоже коренной нации Александрийского улуса лупить себя в грудь с воплями: ⌠Не зря же еще князь Игорь за нас порты рвал на поле половецком! Даешь привилегии!■ Медведь не примат. И жесты у него другие. Медведь √ он хоть и громоздкий, но в идиотах никогда не числился.
   Так близка и заманчива иная реальность! Судя по откликам на ордусские истории в прессе и в Сети, многих одолевает желание купить
туда билет. Желательно в один конец. А впрочем, может, и впрямь не так уж далека...

 

 
© Д. Володихин, 2001
© Чжучи, дизайн, разработка, 2000-2001