уЧ ИЕЙАЖВ ФКЙЧУГНЖ
Кмдзггубц вкмдб

 

 
 

ВанЗаецся!
Колонка Маши Звездецкой
от 06.12.2001

 

 
 
 

   В чем только обвиняли многострадального Заеца: в ксенофобии, в русофашизме, в русофобии, в воспевании спецслужб - можно было только дивиться прихотливому уму критиков, находящих все новые и новые бездны в творчестве ВЕКГ.
   Казалось бы, все нагрудные бляхи уже вручены, ан нет!
   Ныне на арене - некто Леонид Цыткин, очередной (сбилась считать) борец за демократию, политкорректность и - вы не поверите! - против юдофобии. Весь в белом.
   Ознакомившись на досуге с первой книгой ван Заеца "Дело жадного варвара", Леонид Цыткин воспарил в горние выси, дабы оттуль метко и талантливо обгадить ВЕКГ как пособника черносотенцев, а тако же как их идейного вдохновителя, юности баркашовской честное зерцало.
   Вижу как наяву - сидит Леонид Цыткин в ╚печали велией╩, запершись в своей комнате на все запоры и озирается пугливо в ожидании грядущих погромов. С кого начнут? Натурально, с Цыткина Леонида, человека принципиального, неподкупного, зрящего в корень...
   Ох, и трудное это дело - зрИть в корень...
   И сколь ни богата моя фантазия, я все ж не могла предположить, что когда-нибудь прочту: "Главное в этом персонаже - фамилия (речь идет о хитроумном и жадном злоумышленнике, покусившемся на национальную святыню Ордуси). Цорес на идише - неприятность, беда, горе. Незамысловатый сюжет породил простенькую метафору: богатый, лицемерный, жадный еврей (жадность как главная черта господина Цореса подчеркивается постоянно, в лучших геббельсовских (sic!) традициях изображения евреев) скупает богатства России (тьфу, Ордуси) и тянет дрожащие от жадности руки к самому святому, к православным реликвиям. <...> Ну а в шестерках у него прибалты и пр. В общем, очередной заговор сионских мудрецов". Мало того: "Основная сюжетная линия может без особых натяжек истолкована как метафора взаимоотношений евреев в России, причем метафора антисемитская".
   В принципе, комментарии излишни. Но больно уж г-н Цыткин напоминает мне оказавшихся не у дел правозащитников, которые в тоске по сильной руке, которая периодически бы вставляла им "кол в жопу, прямой и крепкий, как твоя вертикаль власти" (цитата из Вяч. Курицына), впадают в истерику на пустом месте.
   Ах, войска ввели в миролюбивые Чечню, к братскому народу, известному на всем Кавказе ровным и дружелюбным нравом и редким гостеприимством!
   Ах, отняли контрольный пакет акций у г. (ах, как греет серЦе простая буква - применительно к!) Березовского, и г. Гусинского отодвинули от масс-медия, а вить они были и есть первейшие защитники демократии, строго блюдущие российские интересы, ни копейки государственных денег не присвоившие никогда же!
   Ах, спецслужбы наступают на старую гвардию Бывшего Президента, воровать не дают безоглядно, простите, оговорилась, не дают защищать международные интересы России в швейцарских банках!
   Так рождается хит сезона: ван Заец - антисемит!
   Ну што сказать, господа хорошие? "Изумленных здесь нет" (с) БГ.
   Прочие ошибки Леонида Цыткина, опасающегося выходить из дому и посему не приникнувшего к сосцам генерального каталога Публичной библиотеки - справиться чтоП, я перечислять не стану.
   Опять одна и та ж фишка, что ван Заеца пишет Рыбаков. Ишшо Рыбаков ославлен как автор загадочной книги "Свет на башне".
   Вы догадались, друзья мои, об чем спичЬ?
   В заключение хочу прочесть стишок!

   КРИТИКУ

   Когда поэт, описывая даму,
   Начнет: "Я шла по улице. В бока впился корсет", -
   Здесь "я" не понимай, конечно, прямо -
   Что, мол, под дамою скрывается поэт.
   Я истину тебе по-дружески открою:
   Поэт - мужчина. Даже с бородою!

 
 

 
© М. Звездецкая, 2001
© Чжучи, дизайн, разработка, 2000