NET@TIME:
второй выпуск, страница 5 бумажной версии
Я
- человек сетевой. То есть присутствующий в Сети довольно
регулярно. То есть слова "чат", "ник",
"аська", "html" и проТчие меня давно уже
не пугают. И на досуге я - наряду с другими изданиями - почитываю
также журналы "Хакер" и "Мир Internet".
Поэтому я не могла не заметить появления новой газеты, посвященной
Сети и многообещающе названной "Net@time" (обещают,
что с третьего выпуска она будет выходить и у нас в Москве,
но пока что она издается в Питере и первые номера мне с оказией
прислал мой питерский друг "по сетевой перписке",
ник же ему Астарот aka Marauder). Каково же было мое удивление,
когда во втором выпуске газеты - а она стильная, цветная,
большеформатная! - я увидела призыв читать ван Заеца: "Эту
прекрасную книгу, которую можно отнести к категории сетевой
литературы, мы рекомендуем всем пользователям Интернет. Есть
над чем поразмыслить".
Вот неожиданный критический ракУрс!
Безусловно, Сеть является одной из составляющих
"Дела жадного варвара": ведь один из главных героев,
а именно Багатур Лобо по прозвищу "Тайфэн", встречает
Любовь своей жизни именно в Сети!
И все же...
Все же присутствие Сети в романе - есть знак
современности, вряд ли более. Просто в нынешнем мире без Сети
- никуда. Вот и сам ван Заец, человек очевидно преклонных
лет, вполне освоил Internet: когда он счел, что "время
пришло", он без лишних затей отправил свое творение электронной
почтой, причем заранее выбранному переводчику. Я преклоняюсь
перед советскими разведчиками, которые и в весьма зрелые лета
с равной степенью свободы и легкости осваивают древние даосские
практики обретения бессмертия и вполне современные средства
коммуникации. Что ж, как говорит один мой друг, ум не скрыть
8)))
Но сегодня я читала не один только журнал "Хакер"
и не одну газету "Net@time", на моем столе также
лежал декабрьский выпуск журнала "Ом", раскрытый
на статье о китайском режиссере Вонге Кар-вае. Статья простодушная
и вывод ее также бесхитростен: "Некто, вернувшись из
Китая, сказал, что за этой страной - будущее. Когда смотришь
фильмы Вонга Кар-вая, думаешь, что это и правда так".
Мысли Некты не отличаются своеобразием (тут улыбнемся), но
направление выдвижения ("Вы куда выдвигаетесь, рядовой
Балбесов? - За покурить, товарищ старшина. - А, выдвигайтесь-выдвигайтесь!
А кто старший в группе?") в целом - верное. Пятитысячелетняя
китайская культура, вне всякого сомнения, может многому научить
того, кто отверз "ушеса телесные и очи духовные".
Ван Заец, взращенный всей историей китайской культуры, - лучшее
тому подтверждение. Ибо видеть одну только умирающую западную
цивилизацию (вопрос на засыпку: когда была написана книга
"Закат Европы"?) в то время, когда столь щедро плодоносен
культурно и идейно мудрый Восток, - знак того самого помрачения
ума, от которого нас предостерегает боязливый до перемен г-н
Дм. Ольшанский. Помрачение ума, грозящее умственным карачуном.
России же не пристало чураться учиться - и не
у одного только Запада. А посему - читайте и перечитывайте
ван Заеца, пока его еще можно купить. Во всяком случае, в
питерском Доме книги перед Новым годом продавцы на вопрос
о том, где продают "Дело жадного варвара", отвечали
так: " Ну нету-у-у-у-у уже! Распродали! Ждем, пока подвезут!"
Чтоб вам хватило ван Заеца и с Рождеством вас!
|